Перевод: Svetlana
Metal Hammer, 07/2007
Взято с официального русскоязычного сайта Nightwish - nightwish.com.ru

Один из наилучшим образом охраняемых секретов музыкальной индустрии был раскрыт до того, как планировалось: с Анетт Ользон Nightwish выбрали шведку своей новой вокалисткой. Журналу Metal Hammer было эксклюзивно позволено познакомиться с 36-летней женщиной во время записи её вокала в студии.
В то время как завод по производству слухов работает сверхурочно, и весь мир разгадывает головоломку из имени преемницы Тарьи Турунен, представитель Metal Hammer прибывает в заснеженный Хельсинки для конспиративной встречи. Менеджер Nightwish Эво Похьола не оставляет ничего на случай, и предпочитает вести сам. Несмотря на всю таинственность, светловолосый гигант остаётся расслабленным: "Никто не может следовать за нами незамеченным, потому что мы выехали в сельскую местность", - Эво успокаивает все страхи, что финская пресса могла бы испытывать некоторые радикальные методы. После двух часов он прибывает в студию Petrax на окраине небольшого городка Холлола: типичная северная усадьба с большим деревянным домом для музыкантов, в котором можно найти комнаты для записи и кухню, комнату с телевизором, спальни и обязательно сауну в подвале.
читать дальше
Первое впечатление
В кухне несколько обычных подозреваемых: Микко Кармила - специалист за пультом, талисман - мастифф Виви, и Сари - девушка продюсера Теро Киннунена. За закрытой дверью в контрольной комнате слышна нежная музыка. Это должно быть новый альбом "Dark Passion Play". Напряжение нарастает.
Внезапно дверь резко открывается, и композитор Туомас Холопайнен устремляется поприветствовать нас. Пол минуты спустя следует красивая черноволосая женщина. Стройная, одетая в чёрную мини-юбку и чёрно-красные гетры неизвестная женщина подходит. Яркими глазами, окруженными мелкими мимическими морщинками, внимательно высматривает сигнал; затем протягивает руку для достаточно крепкого рукопожатия. "А, пресса здесь. Я отпустила свою охрану", - после этого представления следует смех. "Я Анетт, новая вокалистка, и я очень обеспокоена тем, что не вовлеченный в процесс человек думает о новых песнях". Прямо после того, как она закончила своё приветствие, ураган вскоре исчезает в ванной лишь для того, чтобы прямо после этого, мерцая, прыгнуть обратно в студию. Едва уловимый запах свежих цветов остаётся в воздухе. Время перевести дыхание. "Мы финны немного более спокойные", - Эво сухо комментирует пикантное поведение Анетт. Более молчаливые - было бы лучшим выражением, потому что это то, как певица позднее характеризует своих новых друзей. Если первое впечатление – самое важное, то это - бриллиант. Шведка производит впечатление открытой и счастливой, а также полной энергии и решимости.
На второй взгляд
На второй взгляд первое впечатление усиливается. Для саунд-клипа в контрольной комнате Анетт предусмотрительно заняла место рядом с ней на чёрном кожаном диване. Хорошая возможность изучить её более внимательно: ясные черты её тонкого лица указывают на прямой характер. Курносый нос выдаёт её весёлый нрав, и можно увидеть вспышки в её глазах, когда она смеётся – это то, что она любит делать и делает часто. "У меня на лбу три глубокие морщины, которые раздражают меня", - певица вздыхает, но она преувеличивает, как любая женщина – это только мимические морщинки.Затем наступает волнующий момент: как же звучит её голос? После всего следовать по следам самой знаменитой дивы Gothic Metal – не простая задача. Но Анетт справляется с трудной задачей с лёгкостью. "У Тарьи был свой собственный стиль, который никто в мире, не смог бы повторить лучше", - говорит Туомас позже. "Вот почему мы искали совершенно другой голос".
Действительно, голос Анетт звучит совсем по-другому. Вместо классического стиля можно услышать чистый, очень красивый и тёплый голос, который умеет дерзко кокетничать, так же, как и находить наслаждение в грустной меланхолии. Но именно из-за того, что ритм её вокальных струн отличается от направления, в котором пела Тарья, голос Анетт звучит потрясающе. Нет никакого копирования, лишь индивидуальный новый голос Nightwish. Она была найдена из более чем 2000 претенденток, и в коне концов выбрана после нескольких испытаний, потому что она идеально подходит новым композициям, и также в состоянии справиться со старыми песнями.
Долгий процесс выбора новой вокалистки потребовал много терпения и усилий от кандидатки. В начале у неё даже не было мысли, чтобы обращаться за работой, но специалист по звуку группы Abba-Tributeband, для которой Анетт пела в качестве дублёра Агнеты, убедил её сделать это, и записал с ней демо песни "Ever Dream". На этот момент шведка знала группу Nightwish всего два месяца.
Дочь её сестры, большая поклонница финнов, слушала "Once" безостановочно. "Мне понравилась эта музыка с самого начала. Но я никогда не представляла себе тот факт, что e-mail с позитивной реакцией вернётся сразу через несколько дней, после того как я отправила своё заявление", - говорит Анетт. "Я была очень довольна своей версией, но мой голос сильно отличается от голоса моей предшественницы". В качестве следующей задачи ей нужно было записать некоторые классические композиции Nightwish; за что певица взялась немедленно. После этого она не получила больше никакой реакции – вместо этого группа начала открыто приглашать кандидаток.
"Я хотела знать, что происходит. Вслед за этим я получаю грубый отказ", - вспоминает Анетт. "Это было моим самым большим разочарованием. Я предположила, что у них проблемы из-за моей семьи". Туомас подтверждает эту мысль; в дальнейшем он сожалел о своём первом отказе. "Я просто очень беспокоился из-за того, что всё должно быть идеально в этот раз", - признаётся босс группы. Но была одна вещь, которую они не могли не принять во внимание – упрямство Анетт. "Я могу быть очень упряма", - улыбается певица подозрительно мягко. "Поэтому я спросила Туомаса, не хочет ли он, тем не менее, увидеть мои живые записи. Он согласился". Это то, как Анетт возвращает себя обратно в список кандидаток. Затем последовало приглашение на репетицию и запись в студии. Обе стороны сошлись и, несмотря на то, что певица, по её собственным заявлениям, сильно нервничала, всё пошло очень хорошо с самого начала. "Есть только несколько проклятых полутонов в этническом стиле, которые мне нужно было использовать впервые", - добавляет Анетт. "Не очень-то помогало, что вся группа смотрит на меня во время демо-записи. Но все они были очень милы со мной. В конце концов, не только Nightwish выбрали меня – но и я также выбрала группу". Так что это был не односторонний, а обоюдный выбор.
Но каждый новый слух о других возможных кандидатках делал шведку неуверенной. "Когда Туомас, в конце концов, объяснил мне по телефону, что меня ждёт много работы в будущем, я была довольно наивна. Я лишь позже поняла масштабы всей ситуации", - вздыхает она. "После некоторого времени я осознала, каким будет моё обязательство перед Nightwish. Я была в состоянии шока – но мне разрешили рассказать об этом большом секрете только моей семье". Анетт тихо приехала в Финляндию, чтобы записать свой первый альбом для группы в студии. Очень трудная задача, так как на "Dark Passion Play" финны представляют себя более разнообразными и мрачными, чем когда-либо. От эпической "The Poet and the Pendulum" до фееричной "Master, Passion, Greed", от баллады "Eva" до пронзающей уши "Amaranth" певица элегантно вливается в инструментальную силу своих коллег, и осмотрительно своим голосом ставит свой штамп на всём этом.
Третий человек
После прослушивающих сессий Анетт снова идёт обратно в кабину для пения. Она отделена от огромной комнаты для записи разделяющими стенами, так певица может работать сконцентрировавшись. Но спокойствие длится не долго, потому что Туомас в праздном настроении. Он исчезает в подвале, где открытый камин в tv-комнате, и спрашивает, не приготовить ли ему что-нибудь. На огне он жарит несколько сосисок на вертеле. Через некоторое время певица рассказывает кое-что о своей карьере. Её родители профессиональные музыканты в танцевальных группах, поэтому она уже с детства путешествовала по Европе в тур-автобусе. "Моя мама тоже певица. Она много продвигала меня, поэтому я совершенствовала свой голос", - говорит шведская певица. В 9 лет она впервые стояла на сцене перед толпой с группой своей мамы. В 13 лет Анетт успешно пела в шоу талантов. Она присоединилась к своей первой кавер-группе в 17 лет – со старшими парнями она гастролировала по Скандинавии. Она совершенствовала себя в музыкальном плане постоянно. После основного обучения своей мамы, она брала уроки вокала у певицы Marie в Хельсингёре. Затем она поступила в музыкальную академию в Копенгагене. В 21 год девушка из Skåne получила главную роль в рок-опере "Gransland" в Хельсингборге. После этого она поступила в балетную академию в Гётеборге. В 1989 году её сводный брат Никлас попросил её присоединиться к своей рок-группе "Alyson Avenue", играющей мелодик-рок. Чтобы заработать немного денег она также берётся за роль в уже упоминавшейся Abba-Tributeband. Как бэк-вокалистка для хельсингборгского Cloudscape она наконец-то получила первый опыт работы в металл-жанре. "Я изучила этот бизнес с самых основ", - объясняет рок-леди. "Это помогает мне в моей работе с Nightwish. Жизнь в турне больше не шокирует меня".
Поэтому она остаётся спокойной, когда у Туомаса внезапно появляется идея. "Нам нужно немного гроулинга. Мы идём в студию!", - командует босс группы. Анетт спешит вперёд. Люди из лэйбла "Rock Rebels" лукаво поглядывают на её мини-юбку. С ловкостью она надевает наушники в кабине для пения. Тоумас и автор Metal Hammer разогревают свои голоса криком. Затем Теро ставит песню. Щелчок электронного метронома и в ушах начинает гудеть. Пропустили вступление. Смех. Новый старт. Два новых старта. Внезапно хрипы и новый дубль. "Было уже довольно неприятно, но в тебе мало от панка; пожалуйста, сделай это снова", - голос Анетт слышен через наушники. Певица очень веселится: "А сейчас побольше рока. Очень тихо. Не мог бы ты сделать это вовремя?", - критика исходит из контрольной комнаты. "Наконец-то я могу взять реванш за эти бесконечные часы, когда мне нужно было слушать советы Теро!" После бесконечных попыток хрипы внезапно легко пропали из горла. "Сейчас ваши голоса открыты", - Анетт аплодирует. Может быть, это финское пиво смазывает горло, но из-за того, что мы не помним слова, это не так просто. Через 30 минут Теро наконец доволен результатом.
С весёлым гроулингом наш визит в студию подходит к концу. На следующее утро с небольшого похмелья, настало время для того, чтобы Анетт провела экскурсию по студии для Maximum Metal-DVD – вы сможете увидеть результат на DVD, который будет включен в это издание. И даже если мечты нескольких сотен девушек сейчас разрушились: Nightwish сделали свой выбор, и фанаты могут ждать Анетт. Добро пожаловать!