Soundi, 6-7 2007
Перевод: Svetlana
Взято с официального русскоязычного сайта Nightwish - nightwish.com.ru
Туомас Холопайнен с октября 2005 ответил на много вопросов: "Если бы я рассказал вам, мне бы следовало вас убить". Окончательно занавес таинственности откроется в конце сентября, когда будет выпущен новый альбом "Dark Passion Play". У журнала Soundi появилась возможность допросить создателя альбома о том, как этот альбом создавался. Медленно и с интересом.
читать дальше
"Раздуто-тяжёлый – термин, который мы пытаемся запустить"
Студия Finnvox, Хельсинки, 24 мая 2007
Поэт-композитор и клавишник Туомас Холопайнен проворно идёт по длинному коридору в общую комнату студии звукозаписи, и когда он попадает туда, зажигает сигарету. Он выглядит хорошо, хотя немного уставшим.Хотя адрес маркиза металла из Китее – это временная двадцатиметровая квартира в Пунавуори (Хельсинки) - это место было его настоящим домом на протяжении последних недель. Шестой альбом Nightwish сводили здесь с Микко Кармила два месяца. У них был один день отдыха в неделю.
Мы провели немного более часа времени, слушая это значительное музыкальное произведение вместе от начала и до конца. Ни один репортёр ещё не слышал запись полностью, и эта таинственная мировая премьера не была официально организована. Когда между людьми существует доверие, решения могут приниматься из-за расписаний.
Выход "Dark Passion Play" всё ещё третий в этом году, но альбом будет готов завтра.
Босс Nightwish признается, что чувствует себя маленьким мальчиком, который только что получил новую игрушку. "Что вы собираетесь делать после грандиозной вечеринки?", - классический вопрос заставляет его рассмеяться.
- Это было строительство огромной церкви, - говорит Холопайнен, и снова серьёзно, - Но с какого-то момента показалось, что я больше ничего не могу дать. Это было, может быть, также неожиданно.
Религиозные метафоры и намёки не заканчиваются здесь. На альбоме большинство ценных песен основаны на христианских образах. Слушая альбом и просматривая лирику в то же время, можно заметить, например, место, называемое "Swanbrook" в сингле Eva. Это приводит по знакомому адресу.
- Swanbrook – это идея об идеальном месте художника Томаса Кинкаде. Своего рода Рай на Земле, - Туомас рассказывает и торопится объяснить, что он не начал больше думать о религиозных вещах.
- Я увидел книгу в книжном магазине, у которой была красивая обложка, она привлекла моё внимание. Я не заметил религиозного тона, пока не пришел домой. Нет ничего дурного в том, чтобы быть религиозным, но и это не причина появления Swanbrook в песне "Eva".
Он объясняет упоминания на "Dark Passion Play" о "собственном акре в раю", висении на кресте, и Иуде, как об универсальном символизме и теме. Одна песня в этой атмосфере особенно отвратительна, однако.
Тема самой тяжёлой песни Nightwish, Master Passion Greed, очевидна после одного прослушивания: муж и менеджер экс-вокалистки Тарьи Турунен.
В Финляндии религия редко касается вас в повседневной жизни, но в родной стране Марсело Кабули всё по-другому, в Аргентине 92% людей – католики. Туомас всё ещё заявляет, что он не выбирал изречение "Hey Judas your Christess was our love", чтобы вонзить кому-то нож в спину. – Они там католики? Я даже не знал этого, - он удивлён. – Серьёзно! Мы играем с деликатными вещами, но это только символизм. Каждый должен осознавать это.
Может быть, послание было представлено также с фрагментом лирики "leech in a mask of virtue" [кровосос в маске добродетели] или с цитатой Букера Т. Вашингтона в буклете: "I will let no man drag me down so low, as to make me hate him". Серьёзные слова, особенно из уст наполовину черного наполовину белого человека, который родился в рабстве в США в 1856 году.
Более знакомая тема, которая стала почти мантрой для Туомаса в интервью – это эскапизм. Разговоры о бегстве от реальности в радикальном конфликте с
его очень счастливым и прикрытым детством. Третье поколение уличных детей в Калькутте нуждается в эскапизме, а не Туомас Холопайнен, который зарабатывает неплохие деньги, чтобы делать работу его мечты.
- Может быть… (пауза) у меня было счастливое детство именно потому, что я был эскапистом всю свою жизнь. Я всё очень серьезно переживал всё время. Вот о чем это. Многие люди эскаписты, но не знают об этом. Читать книгу, или смотреть футбольный или бейсбольный матч – это бегство от реальности.
Телефон Холопайнена в режиме вибрации, но мигающий экран говорит о количестве людей, желающих пообщаться с ним. Прошло меньше дня с новостей о том, что "Eva" просочилась в сеть через connect.com в Британии. Объявленные новости разлетелись с большой скоростью, но в основном имя новой вокалистки Анетт Ользон остаётся в секрете для посторонних ещё на несколько часов. Как впервые сказал Туомас на страницах два выпуска назад, игра в агента почти подошла к концу. В конце концов. Оценка "Dark Passion Play" продолжится в Питаянмяки (Хельсинки).
Уже прошлым летом, когда Soundi посещали Sävi (Soundi 8/06), было очевидно, что Туомас создал огромное прогрессивное произведение. Позже эта почти с четверть часа длиной песня была названа "The Poet and the Pendulum". Название конечно пришло от новеллы "The Pit and the Pendulum" отца мрачной романтики Эдгара Алана По (1809 – 1849). В одной из частей, например, есть строка "I hate what I have become".
- Большая тема песни – это то, что я пытаюсь размышлять о том, как люди видят свои жизни и ценности во время плохих моментов жизни. Я на самом деле вполне горд идеей и символикой, - обсуждает Туомас.
- Я на самом деле чувствовал весь 2005 год, как будто я на алтаре и кровь медленно стекает вниз, иногда он обращается к повести По. – До тех пор, пока это окончательно не разрезало меня пополам. Моя самая любимая часть на всём альбоме – это последняя часть этой песни (Mother & Father). Она рассказывает о том, что где-то возможно найти безоговорочную любовь и поддержку. Вещи не всегда так плохи, хотя могут казаться именно такими.
Холопайнен говорит, что он думал над порядком песен на альбоме более тщательно, чем когда-либо. Когда "The Poet and the Pendulum" была поставлена первой, стало ясно, что нужны три самых лёгких песни для сопровождения. Предполагалось, что первое видео будет снято на эту песню, но Туомас смеется, что у них бы не хватило денег на это.
- Это была самая тяжелая песня, потому что для меня это лучшая песня. Она просто не должна провалиться. Была проделана большая работа, чтобы заставить её хорошо звучать более 14 минут без проникания в искусственные артистические вещи. Кармила сводил песню целую неделю. И он признался несколько дней назад, что у него до сих пор нет мыслей по поводу неё.
Капитан Nightwish сам смотрел строго в ядро и достиг цели, чтобы сосредоточиться на том факте, что он делает песни для рок-группы.
- На альбоме есть ясная линия между оркестровыми песнями и песнями группы. И для меня оркестр – это просто очень хорошо звучащий синтезатор! Это то, как я на самом деле думаю об этом; один инструмент среди остальных.
- Конечно, я должен признать, что иногда я терял ощущение реальности. Я был женат на этом альбоме. В какие-то периоды было ощущение, что я сделал 75 минут овсянки в шампанском соусе. Но к счастью, на самом деле это не так. Каждая песня имеет сильную душу.
И душу черную. Первое впечатление от альбома – как раз угнетённая меланхолия. Мелодии были нагружены печалью и чувством безнадежности, которая будет узнаваема даже теми слушателями, которые не знают историю группы. Туомас наклоняет голову, и смотрит в пол.
- "Dark Passion Play" – определённо наш самый мрачный альбом. Он также самый печальный и самый меланхоличный. Есть два ярких позитивных момента. Amaranth и инструментальная версия. В других отношения он очень мрачный. По крайней мере, по нашей шкале.
Если летом 2004 года вышедший с манией величия "Once" давал нам пищу для размышления и усвоения, то сейчас здесь даже больше подобных вещей.
Подтверждающий факт заслуживает особых очков на этот раз. В этот раз на альбоме нет индийских и финских песен.
Новый элемент – кельтские инструменты, которые использовались в оркестровых записях в студии Abbey Roads. Из Финляндии на альбоме музыкант, играющий на кантеле, Сенни Эскелинен.
Контроль за большей частью работы много отнял у Туомаса, который также является продюсером альбома. Чувство облегчения пришло к нему пару месяцев назад. Важный момент был, когда последние партии вокала и фортепиано были записаны. После этого началось сведение.
- Раздуто-тяжёлый – термин, который мы пытаемся запустить, - Туомас смеётся, - Надеюсь, уверенная полнота – знак альбома. По крайней мере, на нём есть вещи, чтобы вернуться назад. На "Once" было использовано максимум 170 треков в одно и то же время. Сейчас у нас будет определённо больше 200. Хотя это не конец в своём понимании. Также планируется 5.1 микс.
- Определённо. И это стоит того, чтобы сделать это сейчас, поэтому у нас нет дополнительной работы более чем на неделю. Хотя версия 5.1 "Once" оказалась экономическим несчастьем. Было продано немного более тысячи копий. Количество домашних кинотеатров увеличивается, но я думаю, что люди не осознают, что могут также и слушать музыку.
Делать что-то без какого-либо колебания намного дороже. Создание "Once" стоило 230.000 евро. Сейчас сумма удвоилась. Всё упрощает, когда за столом переговоров сидят только старые участники группы: Туомас Холопайнен, гитарис Эмппу Вуоринен, барабанщик Юкка Невалайнен и певец-басист Марко Хиетала, которые вместе с Scene Nation Inc. Им не нужно располагать к себе рекорд-компанию.
- Мы сами за всё платим. И потребовалось, в общем, около полумиллиона, - заявляет Туомас. Но сейчас или никогда мы должны сделать всё, что хотели. Я имею в виду, думаете ли вы где мы прямо сейчас как группа. Мы просто хотели сделать всё лучше и более грандиозным, чем в прошлый раз. И Пип (Уильямс), например, сказал, что для этого не хватит пары дней. Поэтому мы были в Abbey Road восемь дней. Это было дорого, но определённо стоило
того.
Вместе с их собственными песнями для альбома, Nightwish записали оригинальную инструментальную композицию, для которой Тоумас написал лирику. Знаменитый композитор песни не воодушевился этой версией.
- Думаю, я могу сказать это, да. Это была тема Майкла Нюмана для фильма "Пианино", - говорит Туомас, - Песня изначально должна была быть бонусом, но, кажется, нам не разрешают издать её вообще. Мы можем закапать её дома.
Сейчас бонус с сингла "Amaranth" будет "оркестровой версией какой-нибудь песни", демо "Amaranth" и песня Холопайнена для фильма Маркку Пёлёнена "Lieksa!" - "While Your Lips Are Still Red". Эта ассамблея своего рода мини-Nightwish.
- Марко поёт, и это было сделано отдельно от этих рекорд-сессий в студии Теро Киннунена. Юкка немного играет на ударных в ней, а Марко на акустическом басе. В ней нет гитар. Поэтому это в своей основе не песня Nightwish, но я не хочу ничего издавать со своим именем.Большая работа Туомаса, которая началась в октябре 2005 подходит к концу. Или она в самом начале. Зависит о того, как вы понимаете это. После работы над видео "Amaranth" и двух прослушивающих сессий для альбома, начинается промо-тур. Затем у них будет пару недель отдыха в середине лета. После времени, проведенного в Хельсинки, он скучает по лесам, озёрам и более спокойной жизни.
- Но всё хорошо, он наклоняется и звучит, словно тренер по хоккею, который говорит "мы получили то, к чему шли". Затем мысль возвращается в настоящее. Мы разговаривали более часа, а имя Анетт станет очень скоро известно всем, кто хочет знать.
- Я, на удивление, немного нервничаю из-за того, что произойдёт через 2 часа 12 минут. Я играю в свою игру, хе хе.
"Если новичка поставить на это место…"
Вокал для шестого альбома Nightwish был записан в стидии Petrax, Холлола, в марте. Там присутствовали довольно счастливые музыканты. Анетт Ользон, найденная после долгих поисков, уже показала свою пригодность для группы, а новый альбом уже почти готов.
Petrax, Холлола, 12 марта 2007
- Автор статьи заходит в студию и понимает, что уже видел Анетт до этого
на концерте Tarot в Тампере. Ewo представил её как свою шведскую кузину. Ewo смеётся.
- Анетт, кажется, очень-очень хорошо ладит с парнями.
- Анетт из музыкальной семьи и пела постоянно.
- Она узнала о Nightwish только после того, как Тарью уволили.
- В конце 2005 она получила ответ от Туомаса, что ему очень понравилась её версия "Ever Dream".
- Потом все эти вещи с ребёнком и как она была упорна.
- Они начали ладить между собой с самого начала.
- Она была на острове Туомаса.
- Она очень нервничала по поводу получения работы, и была очень-очень счастлива, когда получила её.
- Она думает, что некоторые песни Nightwish хорошо подходят её голосу, а некоторые нет. Ей очень нравится "Eva", и она заставляет её плакать.
- Записи не всегда были легкими, у неё были некоторые трудности с полутонами, потому что она не пела их долгое время. Она немного беспокоилась по этому поводу, но репетировала, и это сработало очень хорошо.
- Туомас - босс группы и говорит ей как нужно петь его песни, но он не тиран, и прислушивается к её мнениям тоже.
"Туомас комментирует новые песни"
• The Poet and the Pendulum
(I - White Lands Of Empathica, II - Hope, III - The Pacific, IV - Dark Passion Play, V - Mother & Father)
Грандиозное симфоническое начало, часы смерти тикают. Первые слова альбома: "The end. The songwriter's dead. The blade fell upon him". [Конец. Поэт мёртв. Лезвие опустилось на него]
"2005 год был адом, и все плохие чувства собраны в этой песне. Песня достигает наивысшей точки в речи, которая начинается словами: "Today in the year of our Lord 2005, Tuomas was called from the cares of the world." [Сегодня в год нашего Повелителя 2005, Туомас был отозван от забот мира]. Упоминание моего имени звучит самодовольно, но это должно было быть сделано именно так.
В тексте есть по-настоящему мрачные слова в тех частях, где Марко кричит: "spitting on a grave", "masturbating on a grave" и т.д. У меня было очень сильное чувство, что мне нужно выплеснуть всё в этой работе именно так, как я пережил это. Я написал такую грубую лирику для детского сопрано, что в начале они вернулись бумерангом от руководителя хора. Он сказал в своём письме, что мы не делаем сиквел "Экзорциста".
Предполагалось, что название альбома будет "The Poet and the Pendulum", но я передумал. Выбрать одну песню названием альбома, казалось, не сработает. А "Dark Passion Play" имеет хорошее двойное значение".
• Bye Bye Beautiful
Достаточно обычная песня Nightwish, но с сильным припевом. Если предыдущий трек был о Туомасе, то этот о Тарье Турунен.
"Поступки артиста всегда отражаются на его реальной жизни. На этом альбоме 3 трека, написанные об этом. Poet…, эта и "Master Passion Greed". "Bye Bye Beautiful" - в каком-то смысле сестра "Wish I Had an Angel".
Я на самом деле не хочу больше ничего говорить о ней. Я обычно не раскрываю свою лирику, а в особенности эту песню я хочу оставить без комментария".
• Amaranth
Первый настоящий сингл, ведомый партиями риффов. Модуляция финала может быть прощена, так как это предпосылка грубого интервала, который превосходно прекращает полутемп.
"То, что я больше всего ненавижу в музыкальном бизнесе – это выбирать
синглы. Ну, может быть не больше всего… Но это красная тряпка. Это неправильно – пытаться из более чем часовой музыкальной порции выбрать одну часть на тарелку. Это неправильно по отношению к альбому, к синглу и фанатам.
Есть анекдот про "Amaranth", что он был исключен из альбома после последних записей. И я всё ещё думаю, что это не элита. На самом деле история Золушки: песня одна из последних отобранных для сингла".
• Cadence of Her Last Breath
Первая песня с альбома с гитарным соло. Содержит строки "Save one breath for me" и "Save one death for me", которые уже планируются стать слоганами на футболках.
"Очень личная песня, несмотря на то, что другие, кажется, не понимают, о чём она. В ней присутствует бегство. Кроме того, увлечение, влюблённость и затем снова бегство. Первая песня с альбома, которую я закончил. Меня немного ужасает, не слишком ли в ней много из американской металл-сцены. Вы думали во время прослушивания демо, что это будет первый сингл.
Так и предлагалось. Другим участникам группы "Cadence of Her Last Breath" нравится больше. Я думаю, это хорошая песня, но не из числа моих любимых".
• Master Passion Greed
В ней есть слова: "Hey Judas, your Christess was our love". На иллюстрации к песне изображена женщина в пламени и сверху рука хозяина марионетки.
"В музыкальном плане – это наша самая тяжёлая песня. И четвёртая по порядку песня группы на альбоме. Я думал о сюжете текста, и поэтому сделал песню с гитарой, а не с клавишными.
Вначале планировалось, что исполнение будет распределено 50/50 между Анетт и Марко. Но когда позже Марко посмотрел лирику, то пришёл и сказал, что не хотел бы выглядеть слишком тщеславным, но, может быть, было бы лучше, если он споёт почти всю песню сам. И Марко был прав. Было бы неправильно предложить новой певице исполнять такой текст".
• Eva
Все желающие уже смогли услышать этот Интернет-сингл, который не описывает всю песню целиком. Но что же случилось с Евой дальше?
"Когда вы понимаете, что это о девочке, которую запугивают в школе, песня раскрывается как настоящая баллада. Что происходит в истории, её судьба намеренно осталась нераскрытой.
Если бы я пытался выбрать композицию, которая описывает весь альбом, это первая песня, которую следовало бы выпустить в качестве сингла. Но 14-ти минутная песня не очень хороша для этой работы. Надеюсь, люди понимают, что нам было нужно просто выбрать одну. Самая лёгкая и простая композиция на альбоме".
• Sahara
В начале идёт хороший гитарный рифф, который на удивление не повторяется. В лирике успешно в беспорядке существуют золотые райские поля, книга "Тысяча и одна ночь", древние моряки и соответствующие "строительные блоки" хард-рока. Кашмир Nightwish.
"Что может быть бóльшим клише, чем группа, играющая тяжёлый металл и поющая о египетской сказке! Это одна из моих любимых песен. И Марко тоже. Лирика – чистый поток мыслей, которые не имеют основы в реальности. Эскапистская фантазия о Египте пять тысяч лет назад.
Мы включили в стихи вещи, которые называем рабскими песнопениями. Мужской хор с литаврами поёт 'Shah!' и 'Agadaga!' Это придаёт исторический оттенок; таскание каменных блоков, песок шуршит под ногами и солнце
палит".
• Whoever Brings the Night
Песня Эмппу Вуоринена. Среди инструментов присутствуют цимбалы и звук ударов колёс по рельсам, что было упомянуто в студийном блоге. В начале идёт солидный хор. На картинке в буклете – подготовка к танцу семи покрывал.
"В каком-то смысле – самая неопределенная песня на альбоме, в стиле Тима Бёртона. Эмппу принёс демо, откуда я выбрал риффы и разместил их в новом порядке. Оригинальная мелодия пения была более сложной, поэтому я выправил её немного. Не потому что Анетт не смогла бы спеть её, просто она была слишком причудливая. Мне очень нравится эта песня. Текст имеет довольно эротический оттенок, и мы очень веселились, когда делали её".
• For the Heart I Once Had
Яркая песня в основном темпе Туомаса, стоит где-то посередине по шкале тяжести. Вокальная партия напоминает "Nemo".
"Признаю, что в мелодии есть что-то похожее на "Nemo". Возможно, эта песня на альбоме в большей степени вызывает разногласия. Она почти была исключена из альбома, но нашла своё место.
С одной стороны, было ощущение, что мы сделали только тяжёлые и спокойные песни. С этой песней не было бы ничего "среднего", несмотря на то, что она не самая лучшая на альбоме.
Нас невозможно обвинить в одинаковых ритмах. У каждого композитора свой стиль. Я, по своему мнению, избегал худших клише и пробовал различные вещи".
• The Islander
Главным образом акустическая песня, написанная Марко Хиетала. В ней присутствуют ручные барабаны, деревянные флейты и ирландские волынки. На картинке в буклете иллюстрация на тему книги Э.Хименгуэя "Старик и море".
"Я был бы готов сделать эту песню синглом, если бы мы не поменяли вокалистку. Поэтому её главным образом поёт Марко. Кельтская песня, которую несколько лет назад он играл за кулисами, и говорил, что она совсем не подходит стилю Tarot. Мне пришло в голову, что эта песня о смотрителе маяка. Поэтому Марко закончил музыку, а я написал лирику.
Небольшая элегия, пенся-поэма об одиноком смотрителе маяка. Никакого символизма, лишь прямое повествование. Мы могли бы играть её на концертах в акустике. Снова что-то новенькое: несколько парней на барных стульях".
• Last of the Wilds
Дикая, но меланхоличная песня, которая, кажется, подходит окружению деревни Астерикса, в то время, когда пили бочками домашнее пиво, а не ту причудливую дрянь, которую пьют сейчас. Ясно продолжает тему "The Islander".
"Эта песня даёт мне ощущение путешествия на 1000 лет назад, во времена таверн, танцев на столах, и игре на старинных инструментах.
Финско-Ирландский спор на пикнике. Или потасовка в баре. Эмппу против скрипки и ирландских волынок. Затем Финляндия поднимает голову на с-части с кантеле (финские гусли – прим.пер.). Дразнит немного, но в конце все становятся друзьями.
Несомненно, самая позитивная песня на альбоме. Мне случилось иметь один позитивный день во время создания песен. Было приятно её делать. И мы будем исполнять её на концертах.
• 7 Days to the Wolves
Соответствует первому впечатлению от композиций "The Poet and the Pendulum" и "Master Passion Greed". Мысли о поэте Уолте Уитмане [Walt Whitman] появляются в песне.
"Лучший припев на альбоме. И лирика очень отдаёт Уолтом Уитманом. "Leave the city of fools" и "The road less travelled by". Я узнал о нём из фильма "Общество мёртвых поэтов". Уитман стоит рядом с Эдгаром Аланом По в числе моих любимых писателей. Я читал "Leaves of Grass" довольно много раз.
Лирика имеет недвусмысленное послание: мы живём лишь раз, поэтому не забывайте жить. Carpe diem! [Лови день – лат.- прим.пер.]. Волки дышат сзади всё время".
• Meadows of Heaven
Атмосферная баллада, которая начинается очень интимно, но усиливается с каждой минутой. Картинка в буклете срисована с фото из дома, в котором Туомас жил в детстве.
"Семь с половиной минут длится эта медленная песня, в которой есть церковный хор, церковное соло и свирель. Я сразу знал, что это будет последняя песня на альбоме. 74 минуты проходит как раз, когда вы думаете, что слышали всё, и тогда церковный хор падает на ваши колени. Тёплая атмосфера, царившая во время записи хора в студии Abbey Road, придала нам много сил. Даже Юкка, который является, по большей части, не религиозным человеком, почти стал религиозным, смотря на это. Те люди излучали подлинную доброту.
Я всегда хотел написать песню о своём детстве, но не мог этого сделать. Эта тема очень долгое время пугала и преследовала меня".
интервью с комментариями Туомаса о новых песнях
Soundi, 6-7 2007
Перевод: Svetlana
Взято с официального русскоязычного сайта Nightwish - nightwish.com.ru
Туомас Холопайнен с октября 2005 ответил на много вопросов: "Если бы я рассказал вам, мне бы следовало вас убить". Окончательно занавес таинственности откроется в конце сентября, когда будет выпущен новый альбом "Dark Passion Play". У журнала Soundi появилась возможность допросить создателя альбома о том, как этот альбом создавался. Медленно и с интересом.
читать дальше
Перевод: Svetlana
Взято с официального русскоязычного сайта Nightwish - nightwish.com.ru
Туомас Холопайнен с октября 2005 ответил на много вопросов: "Если бы я рассказал вам, мне бы следовало вас убить". Окончательно занавес таинственности откроется в конце сентября, когда будет выпущен новый альбом "Dark Passion Play". У журнала Soundi появилась возможность допросить создателя альбома о том, как этот альбом создавался. Медленно и с интересом.
читать дальше